Загадочные явления часть 4
Загадочные явления, места и даже целые народы: Поезд-призрак. Каменные колоссы Египта. К загадке гуанчей. Камни Ики.
Жертвы пирокинеза. Человек-радар из Порт-Луи. Полтергейст. Телепортация. Телепатия.
Случаи, когда люди внезапно вспыхивали от огня неизвестного происхождения и сгорали за несколько секунд, оставляя после себя лишь горстку пепла, известны с незапамятных времен. Установлено, что во время самовозгорания человеческих тел температура пламени достигала 3000 градусов. Любопытно, однако, что находящиеся рядом с жертвой легковоспламеняющиеся материалы (такие, как, например, постельное белье, вата или бумага) оказывались нетронутыми, то есть человек, лежащий в постели, полыхал ярким пламенем, но простыни и одеяло оставались целыми и невредимыми. Именно такое случилось в 1992 году с пожарным из Сиднея Роном Прайстом, сгоревшим в своей кровати. Удивительно, что белье и подушки совершенно не пострадали, а лежавшие в метре от адского пламени спички не вспыхнули.
В 1950 году мексиканский суд рассмотрел незаурядное уголовное дело. Судили Марио Ороско, мужа хозяйки гостиницы, обвиненного в том, что он заживо сжег свою жену Манолу в присутствии множества людей. Марио грозила смертная казнь.
В тот вечер, как обычно, клиенты (солдаты местного гарнизона и проезжие торговцы) ужинали в зале на первом этаже гостиницы, тускло освещенном двумя лампами и отблесками огня из камина, где жарился аппетитный гусь. Муж хозяйки медленно вращал вертел, чтобы ни одна капля жира не пропала зря, а тушка равномерно покрывалась хрустящей корочкой. Молоденькая служанка разносила блюда и бутылки, улыбаясь усатым военным и ловко увертываясь от дерзких шлепков по кругленькой попке. Сама же хозяйка, наблюдая за порядком, сидела в массивном кожаном кресле.
Неожиданно мирную идиллию нарушил истошный крик. Хозяйка дергалась в кресле, выпучив глаза и раскрыв рот, а по ее телу бегали огненные языки. Через мгновение тетушки Манолы не стало, а на целехоньком кресле валялась ее обсыпанная пеплом одежда. Ворвавшаяся в гостиницу полиция тут же арестовала мужа и отвела его в тюрьму.
Однако далеко не всегда тела жертв пирокинеза сгорают дотла. В прошлом году в Монголии на проселочной дороге пострадал от огня местный пастух Аржанда. «Черный манекен» был обнаружен в сидячем положении. Все его тело, голова и руки спеклись в сплошную смолистую массу. Но что самое поразительное, от огня не пострадала одежда покойного. Никаких следов пламени вокруг тоже не обнаружили, а температура воздуха составляла 15 градусов ниже нуля. Занимательные подробности рассказал напарник погибшего пастуха:
«Я погнал часть стада вперед. Когда я вернулся к Аржанде, то застал его сидящим на корточках возле дороги со спущенными штанами. Он справлял нужду. Подойдя поближе, я увидел, что он черный, как уголь. А меж его ног дымилась свежая куча кала. Я бросился бегом в ближайшую деревню за помощью. Родственники Аржанды попытались положить его на деревянные носилки, но они задымились. Когда сняли его тело, оказалось, что доски были обуглены. Пришлось подождать немного, пока Аржанда остынет».
Напарника погибшего задержали и обвинили в умышленном убийстве.
Когда же в тюрьму пришел следователь, то вместо подозреваемого он нашел груду обугленных костей с частично сохранившимися кусками мяса. Объяснения происшедшей трагедии найти не удалось…
Дара Метцель в 1969 году сидела в своем автомобиле на одной из улиц Люксембурга и, внезапно воспламенившись, сгорела дотла за считанные секунды. Несколько человек пытались ей помочь, но безуспешно. Когда все было кончено, выяснилось, что внутренняя обшивка и сиденья машины не пострадали.
Примерно в то же время житель Техаса Майкл Лифшин был обнаружен мертвым в своей машине. Лицо и руки его были обожжены, а вот волос и бровей огонь почему-то не коснулся. Поскольку его автомобиль находился в гараже, полицейские решили, что несчастный покончил с собой, отравившись выхлопными газами. Однако кузов был таким горячим, что обжигал пальцы.
Совершенно фантастический случай произошел в канадской провинции Альберта, когда две дочери супругов Мелби вспыхнули в одно и то же мгновение, находясь в разных частях города, на расстоянии в километре друг от друга.
В 1991 году житель Дижона Шарль Дютейе, работавший в магазине скобяных изделий, принадлежащем чете Верней, встречал Новый год вместе с хозяевами. Выпив вина, он отправился спать наверх, в свою комнату, а наутро обнаружил хозяина мертвым. Пол нижнего этажа покрывал густой слой сажи. Едкий неприятный запах перехватывал дыхание. Полиция обнаружила рядом с кухонным столом останки мадам Верней – обугленные кости и пепел. Других следов огня в доме найти не удалось.
Не менее загадочный случай произошел в 1989 году неподалеку от Мюнхена, 13 летняя Юта играла на аккордеоне, когда ее отец, Вернер Ротке, услышал отчаянные вопли девочки. Он кинулся к ней и увидел, как она, охваченная пламенем, металась по комнате. У Юты обгорело 30 процентов поверхности кожи, а сам Вернер получил ожоги второй степени. Позже девочка объяснила, что, как только она стала играть на инструменте, ее со всех сторон охватил огонь.
Весной 1993 года жители небольшого перуанского городка Орельяно, собравшиеся в церкви на воскресную службу, стали свидетелями зрелища, потрясшего их до глубины души. Священник, читавший проповедь, был в ударе. Его гневная эмоциональная речь, посвященная безнадежным грешникам, которых ждет геенна огненная, вызвала у верующих дрожь, и они истово осеняли себя крестным знамением, вознося молитвы, чтобы чаша сия их миновала. Неожиданно проповедь прервал нечеловеческий вопль. Кричал священник, застывший в неестественной позе с воздетыми к небу руками. Буквально через мгновение оцепеневшие от ужаса прихожане увидели, как из его груди вырвался язык пламени, а сам он превратился в огненный столб. Люди бросились из церкви, давя друг друга в дверях, и ни один из них не увидел того, что впоследствии обнаружили следователи. На амвоне лежала целая и невредимая одежда священника, внутри которой темнела горсть пепла – все, что осталось от служителя Бога.
Случай вызвал волну слухов и домыслов. Верующие не сомневались в том, что Господь покарал святого отца за тяжкие прегрешения. Одни уверяли, что священнослужитель, давший обет безбрачия, предавался пороку, тайно просматривая порнокассеты. Другие не сомневались, что он продал душу дьяволу. Были даже такие, кто считали, что вместо священника читал проповеди сам переодетый сатана. Опросив свидетелей, полицейские закрыли дело.
Дьявольский огонь, или пирокинез, – не плод фантазии, а реальный факт, хотя с точки зрения физики и химии такой феномен невозможен. Известно, что тело человека на две трети состоит из воды и для его сгорания требуется значительное количество энергии, которого в живом организме нет. Даже чтобы сжечь покойника в крематории, необходима температура в две тысячи градусов и время не менее четырех часов. Но даже при таких условиях в любом случае требуется дополнительно дробить обугленные кости скелета, чтобы превратить их в пепел.
Случаи самовозгорания крайне редки. В XX столетии зафиксировано 19 подобных явлений. Ученые имеют разные мнения. Некоторые пытаются связать воспламенение людей с их внутренним состоянием. Отмечено, что многие погибшие находились в глубоком стрессе. Другие исследователи полагают, что загадочное явление возникает в связи с воздействием появляющейся поблизости от жертвы шаровой молнии. Ее энергия проникает в биополе человека, что приводит к мгновенному воспламенению.
Ученые отмечают два типа возгорания. Превращение пострадавшего в пепел и спекание его в обугленную массу. В некоторых случаях какая-то часть тела оказывается не затронутой огнем.
Еще в XIX веке появилась версия о том, что жертвами самовозгорания становятся хронические алкоголики, чьи тела насквозь пропитаны спиртом и поэтому вспыхивают от случайной искры, особенно если покойные курили.
Швейцарский ученый Людвиг Шумахер предложил свое объяснение самовозгорания.
«Почему бы не предположить, – говорит он, – что существуют еще не известные науке излучения, пучки которых существуют рядом с нами. В определенных условиях взаимодействие такой энергии с биополем организма вызывает мощную энергетическую вспышку – своеобразный взрыв, приводящий к самовозгоранию живого тела. Возникающий пучок энергии строго ограничен в пространстве и действует избирательно. Части тела пострадавшего, не попавшие в сферу излучения, остаются нетронутыми».
Недавно другой ученый, японец Харуги Ито, выдвинул еще одну гипотезу. По его мнению, причиной пирокинеза является изменение течения времени. В обычном состоянии тело человека вырабатывает и излучает в пространство определенное количество тепла, но если внутри нашего организма по какой-либо причине неожиданно резко замедляются происходящие в природе физические процессы (в том числе движение атомов), а на поверхности кожи их скорость остается постоянной, то вырабатываемое тепло просто не успевает излучаться в пространство и испепеляет человека.
В последнее время ряд ученых вообще придерживается фантастической точки зрения. Источником энергии в живой клетке якобы служит термоядерная реакция. Они считают, что при определенных условиях в клетках организма возникают неизвестные энергетические процессы, аналогичные тем, что происходят при взрыве атомной бомбы, которые не отражаются на молекулах соседней материи (например, на одежде или обшивке автомобиля)…
Вот уже более столетия остается нераскрытой тайна Этьена Боттино, жившего на острове Маврикий во второй половине XVIII – начале XIX века.
Боттино Этьен родился в Шамптосо (департамент Риэн-э-Луар) в 1739 году. Умер на Маврикии 17 мая 1813 года в возрасте 74 лет. Молодым человеком уехал в Нант, откуда и отбыл на острова… Это строчка из «Словаря маврикийских биографий», изданного в Порт-Луи небольшим тиражом. И самое главное: «В 1762 году на борту одного из судов королевского флота ему пришла в голову идея, что движущийся корабль должен производить в атмосфере какой-то эффект. Через некоторое время после тренировок он уже смог определять появление корабля на горизонте. Но ошибался он так часто, что вскоре прекратил свои опыты…»
Однако только на время. В 1763 году Боттино прибыл на остров и получил должность инженера. Хорошая погода большую часть года, а также то обстоятельство, что многие суда обходили Маврикий, не заходя в порт, позволили ему упражняться. Через некоторое время Боттино уже заключал пари. «Он заработал много денег, так как за три дня до появления судна на горизонте, вовсе без оптической трубы, предвещал его приход».
В 1780 году Боттино написал о своих удивительных способностях тогдашнему министру морского флота Франции де Кастри. Тот распорядился в течение двух лет регистрировать все наблюдения безвестного служащего с Маврикия.
Официально они начались 15 мая 1782 года. Боттино сообщил, что приближаются три судна, которые и появились 17, 18 и 25 мая. 20 июня он предсказал приход «многих судов», и 29 числа показались первые корабли французской эскадры, задержанные штилем.
Боттино потребовал от губернатора 100 тысяч ливров премии и ежегодную пенсию в 1300 ливров за то, что он раскроет свою тайну, напомнив, что с 1778 по 1782 год он предсказал приход 575 судов за несколько дней до их появления на горизонте. Но губернатор не спешил расставаться с деньгами.
И вот обиженный Боттино отправился на родину. Аудиенции у морского министра ему добиться не удалось, но зато он добился признания публики города Лорьяна, показав ей свои способности. Тогда же, в 1785 году, в газете «Меркюр де Франс» были опубликованы «Выдержки из воспоминаний Этьена Боттино о наускопии» – такое название дал он своему дару. Судя по сообщениям печати того времени, способностями колониального чиновника заинтересовался сам Жан-Поль Марат, который тогда как раз писал трактат по физике. Но встретиться им, видимо, не удалось.
В 1793 году Боттино возвратился на Маврикий и упорно продолжал свои опыты. 15 июня он заявил, что скоро появятся 20 судов, однако ни одно из них не показалось. Над Боттино стали смеяться. Но вскоре насмешникам пришлось извиняться, ибо выяснилось, что адмирал эскадры решил не заходить на Маврикий и отправился в Индию.
Что еще известно о Боттино? Кроме уже упомянутых свидетельств, новый штрих, выясненный только недавно: какое-то время он жил на Цейлоне, в Коломбо, там его видел один из редакторов книги «Новая биография современников», вышедшей в 1827 году. В третьем томе ее говорится, что Боттино изучал там «животный магнетизм» – основы гипноза. Добавим к этому: он учился там в школе животного магнетизма, общался с индусами, которые «могли творить чудеса» (из воспоминаний самого Боттино). А вот что он писал о себе:
«Публика может вспомнить о моих опытах, проделанных в июне 1793 года при большом скоплении народа, а также в мае 1794 го, организованных советом города. Это вовсе не уберегло меня от нападок отдельных лиц, а именно, надо мной насмехались тогда, когда я предсказывал наличие судов неподалеку от острова, а они вовсе не приходили. Разгадка проста: они направлялись не на наш остров! Эти люди, у которых нет ни проблеска мысли, не верили ничему, сомневались во всем, говоря, что я шарлатан и что этого не может быть. Я вынужден жить среди этого глупого сброда, тупых и жестоких людишек, погрязших в рутине, в штыки воспринимающих любое открытие, хоть на йоту выпадающее из их собственного примитивного понимания мира…»
Что за дар был у Этьена Боттино? Сам он своей тайны так никому и не раскрыл. Разве что двоим ученикам, да и то не все. Но на Маврикии сохранилось его письмо Марату, в котором, в частности, говорится:
«Судно, приближающееся к берегу, производит определенное воздействие на атмосферу, в результате чего приближение может быть выявлено опытным глазом, прежде чем корабль достигнет пределов видимости. Моим предсказаниям благоприятствовали чистое небо и ясная атмосфера… Я пробыл на острове всего шесть месяцев, когда убедился в своем открытии, и оставалось только набраться опыта, чтобы наускопия стала подлинной наукой».
Может, это связано с миражами, столь частыми на море? Или это предмет сравнительно молодой науки биолокации? Но историки ничего не пишут о том, были ли у Боттино какие-либо приборы…
Он скончался в 1813 году, унеся с собой в могилу тайну наускопии. На Маврикии о нем помнят. Памятника, конечно, нет, но гора Монтань-Лонг (Длинная), возвышающаяся над синей гладью океана, откуда производил свои наблюдения Этьен Боттино, напоминает современным ученым об их долге перед наукой раскрыть тайну его дара.
«В этой части Пембрука в наше время нечистые духи тесно общались с людьми… Они имели обыкновение проявлять себя, разбрасывая всюду мусор в желании скорее досадить, нежели причинить какой-либо серьезный вред. Они доставляли неприятности и хозяину, и гостям, разрывая их полотняную и шерстяную одежду и даже вырезая в ней дырки. Несмотря на все предосторожности, не было, казалось, никакой возможности уберечь одежду даже при закрытых и запертых дверях».
Эта запись средневекового монаха, относящаяся к 1190 году, является одним из ранних свидетельств о полтергейсте – явлении так называемых «шумных призраков». Факты встречи с полтергейстом отмечены на сегодня более чем в тридцати странах мира.
Вероятно, самое первое известное свидетельство о полтергейсте относится к 856 году до н.э. На протяжении истекших двух тысячелетий «характер» этого явления не изменился: «полтергейст» – это внезапное вторжение в человеческое жилище сил неизвестного происхождения, наносящее, как правило, значительный материальный ущерб и причиняющее много беспокойства.
По поводу полтергейста – прежде всего из-за явного ущерба, которое он наносит, – в разные времена в разных странах неоднократно возбуждались судебные процессы и расследования, благодаря чему это явление, как никакое другое, подтверждено фактическим материалом и задокументировано во множестве официальных бумаг, дел, протоколов и т.д.
Судебные процессы по поводу полтергейста нередко принимали весьма своеобразный поворот. Например, российского крестьянина Чеканова, в доме которого в конце сентября 1888 года началась вспышка полтергейста, взбудоражившая всю округу, привлекли к уголовной ответственности «за распространение ложных слухов и возбуждение умов». Однако следствие пришло к выводу о его полной невиновности: «ложные слухи», как оказалось, соответствовали действительности! В конце 1888 года уголовное дело было прекращено, а обвиняемый полностью оправдан.
Но так бывало далеко не всегда. Поверие о том, что полтергейст способны напустить колдуны или ведьмы, дожило до наших дней. Надо сказать, не без некоторых к тому оснований: в ряде случаев, по мнению жертв феномена, вспышка полтергейста запускается действием тех, кто считается колдуном или ведьмой. Последние об этом, как правило, даже и не подозревают – за них «работает» их репутация. В эпоху охоты на ведьм жить с такой репутацией было смертельно опасно. Люди, причастные к полтергейсту – его носители, жертвы, семья в целом, подозреваемые в «порче» или «напуске» полтергейста посредством колдовства, – иногда подвергались самым жестоким испытаниям. Их приговаривали к смертной казни, морили в тюрьме, они считались отмеченными печатью сатаны. Но иногда суд не усматривал в их действиях состава преступления – выяснялось, что самих действий не было! Правда, в старину такое происходило довольно редко. Со временем оправдательные в отношении носителя феномена приговоры стали превалировать над обвинительными: даже самые пристрастные судьи оказывались не в состоянии усмотреть в деяниях человека состава преступления. Складывалась парадоксальная ситуация: преступление налицо, а преступник отсутствует! Ведь не «шумные духи» виноваты? Как оказалось, именно они…
Известный в литературе случай полтергейста в Энфилде в 1977 году отличался не только тем, что он изгаживал весь дом испражнениями, но и постоянными попытками пообщаться с людьми. Он «изъяснялся» через одного из детей, живших в доме, часто говоря непристойности, а также оставлял повсюду послания, написанные каракулями на клочках бумаги или на стенах. Его голос утверждал, что принадлежит разным людям, некоторые из которых умерли в этом доме и сообщали, что явились с местного кладбища. Однажды голос потребовал: «Хочу послушать джазовую музыку. Поставьте ее, или я свихнусь!»
Проведенный известным специалистом по полтергейсту Аланом Голдом анализ 500 случаев полтергейста показывает, что самая типичная их черта – это передвижение мелких предметов, зарегистрированное в 64 процентах случаев. Затем следуют постукивания («барабашка») – 48 процентов. Замечено, что эти два типа феномена гораздо легче фальсифицировать, чем другие. Довольно часты и разговаривающие полтергейсты: в каждом шестом случае фиксируется их общение с людьми. Порванная одежда встречается в 6 процентах случаев.
Голд отмечает, что в наше время, когда вера в демонов ушла в прошлое, очень мало отмечено случаев явной одержимости полтергейстами, и добавляет, что «примерно лет сто спустя после Реформации происходит заметное относительное уменьшение количества сообщений о случаях связи этих явлений с умершими людьми». Сегодня самым «любимым» для полтергейста местом стала постперестроечная Россия, где всевозможная чертовщина прочно завладела умами части публики.
Очень часто явления полтергейста оказывались всего-навсего розыгрышами. Например, загадочные возгорания, повторявшиеся в одном доме штата Алабама в 1959 году, приписывались поначалу полтергейсту, а оказались проделками девятилетнего мальчишки, который пытался заставить таким образом своих родителей вернуться в город, из которого семья незадолго до того уехала.
Явления полтергейста ставят перед исследователями одну существенную проблему: откуда берется огромное количество затрачиваемой при этом энергии? Большинство усматривает в таких феноменах примеры «повторяющегося спонтанного психокинеза» (ПСПК), проявляемого подростками как внешнее воплощение свойственных половому созреванию стрессов. Эта теория имеет то достоинство, что в какой-то степени объясняет и феномен полтергейста, и тот факт, что большинство таких случаев происходит с девочками-подростками, в которых половая зрелость вызывает наиболее заметные изменения. С другой стороны, нельзя не признать, что во многих случаях – примерно в одном из каждых пяти – не фигурируют ни юноши, ни девушки; что более десяти процентов случаев полтергейста связаны с домами, а не с людьми, и что так и не было дано никакого приемлемого научного объяснения проявлениям ПСПК.
Одним из доказательств существования феномена полтергейста является его историческая преемственность. Если бы мистификаторами были взрослые, можно было бы предположить, что они познакомились с сутью полтергейста и соответственно смоделировали свои трюки. Но даже в этом случае покажется удивительным сходство явлений, отдаленных друг от друга столетиями и происходивших на разных континентах. В большинстве отмеченных случаев полтергейста отсутствуют прямые доказательства жульничества. Поэтому представляется, что полтергейст – это физически реальное явление со свойствами, о которых достаточно последовательно сообщалось на всем протяжении его истории. Вопрос о том, что это такое – возможности психики или явление бесов, – остается без ответа.
Телепортация – мгновенный перенос материальных предметов из одной точки в другую без видимого применения или участия физической силы. Убежденность, что такое явление возможно и реально существует в природе, издавна считалась уделом всякого рода мистиков, а наука до недавнего времени игнорировала эту идею. В последние годы о телепортации стали вполголоса поговаривать и в научном мире, прежде всего в среде физиков-ядерщиков, и то лишь в связи с бесконечно малыми частицами материи, которые можно рассматривать как нематериальные и потому не являющимися барьером для мгновенного перемещения столь же микроскопического масштаба.
Имеются и свидетельства о крупномасштабных мгновенных перемещениях, происходящих как в природе, так и в лабораторных условиях. Из старинных испанских источников известно, что 25 октября 1593 года в испанском городе Мехико неожиданно появился солдат, чей полк, как оказалось, был расквартирован на Филиппинах, в девяти тысячах миль от Мексики. Солдат был схвачен и предан суду инквизиции. На суде он показал, что за несколько мгновений до своего появления в Мехико он нес караульную службу при дворце губернатора Филиппин в Маниле, который на его глазах только что был предательски убит. Как он сам появился в Мехико, солдат понятия не имел. Через несколько месяцев люди, прибывшие на корабле с Филиппин, подтвердили известие о гибели губернатора и другие детали рассказа солдата.
Средневековые источники сохранили и довольно странный рассказ о преподобной Марии из Агреды. Между 1620 и 1631 годами эта монахиня, «физически» никогда не покидавшая своего монастыря, тем не менее с помощью телепортации совершила более пятисот путешествий в Америку, где сумела даже обратить в христианство индейцев племени юма в Нью-Мексико. В 1622 году отец Алонсоде Бенавидес в письме папе Урбану VIII просил объяснить, кто до него успел обратить индейцев юма в христианскую веру. Сами индейцы заявили, что переходу в христианство они обязаны «женщине в голубом» – европейской монахине, оставившей им кресты, четки и потир, которым они пользовались, когда служили мессу. Позднее было установлено, что этот потир принадлежал монастырю в Агреде. Позднее, в 1630 году, де Бенавидес посетил Марию в монастыре в Агреде и подробно расспросил ее о визитах к индейцам юма. Рассказы Марии полностью совпали с тем, что миссионер видел у индейцев. Мария даже сумела детально описать обычаи и одежду индейцев. Комментируя «Житие преподобной Марии из Агреды», исследователь Джеймс Каррико делает следующий вывод: «То, что сестра Мария действительно многократно посещала Америку, подтверждают документы испанских конкистадоров, французских исследователей и абсолютно идентичные рассказы различных индейских племен, живущих на расстоянии многих тысяч миль друг от друга». В любой фундаментальной книге по истории юго-западной части США можно найти упоминание об этом беспрецедентном явлении.
Далеко не всегда современники событий, подобных описанным выше, воспринимали их как чудо, данное свыше. Еще в античности многие смеялись над легендами о сверхбыстром перемещении людей и предметов, а в Средние века церковь призывала не верить россказням ненормальных мужчин и женщин о том, что те во плоти носятся по воздуху. «Епископальный канон» Х века так объяснял истоки подобных верований: «С кем же, конечно, не бывает, что в ночных грезах он будто покидает самого себя, и кто во сне не видывал того, чего не приходилось никогда видеть наяву. Но кто же может быть столь глуп и тупоумен, чтобы все подобное, что происходит с духом, относить и к телесному существованию?»
Но оказывается, есть все основания полагать, что телепортация существует в животном мире и является неотъемлемой частью жизни североамериканских муравьев атта.
Матки атта – это гигантские женские особи, которые только едят и размножаются. Будучи еще небольшого размера, они улетают из своего родного муравейника-города, совокупляются, спускаются на землю, вкапываются в нее и основывают новый муравьиный город. Матка производит на свет рабочих муравьев, и те начинают ухаживать за ней, а она тем временем вырастает до чудовищных размеров и увеличивает производительность своего «конвейера яиц».
Для защиты матки рабочие муравьи сооружают «бетонную» камеру, настолько прочную, что разрушить ее можно только с помощью лома. Камера полностью окружает матку, и только в самой нижней ее части имеется ряд небольших отверстий для входа и выхода подносчиков пищи, «акушерок», следящих за яйцами, желоб для яиц и канал для вывода экскрементов. Такая камера может достигать величины кокосового ореха.
Если добраться до камеры и осторожно срезать ее боковую часть, то можно наблюдать весь процесс жизнедеятельности муравьиной матки. А если на несколько минут закрыть камеру, а потом снова открыть се, то матки… уже не окажется. Зато она появится в точно такой же камере в нескольких десятках метров от первой!
Многократно ставили один и тот же эксперимент: муравьиную матку метили краской из пульверизатора и закрывали камеру. Матка исчезала. А в новой камере, обнаруживаемой на большом удалении, находили ту же самую помеченную матку. Она великолепно себя чувствовала, принимала пищу и откладывала яйца.
Невозможно представить себе, что муравьи атта за короткое – не более часа, пусть даже нескольких часов (пока экспериментаторы ведут поиски второй камеры), – время успевают выкопать тоннель длиной несколько десятков метров, соорудить новую «бетонную камеру» и перетащить туда матку. По мнению известного исследователя загадок животного мира Айвена Сандерсона, результаты экспериментов свидетельствуют о том, что атта создали систему телепортации самых важных членов своего общества, срабатывающую в экстренных случаях.
Загадка муравьев атта пока не получила удовлетворительного разъяснения. Пока нет сколько-нибудь приемлемых доказательств феномена телепортации и еще никто не доказал, что опыты по телепортации можно воспроизвести – а именно это является основой научного доказательства любого явления. Однако если бы факт существования телепортации удалось доказать, то это перевернуло бы человеческую цивилизацию до самого основания. Но при этом жизнь человечества настолько изменилось бы, что, вероятно, пришлось бы накладывать ограничения на телепортацию.
Между тем все известные законы физики отвергают возможность телепортации, так как она требует мгновенных затрат слишком большого количества энергии. Но наука наукой, а с увлекательной идеей ее сторонникам расставаться не хочется, и приверженцы телепортации, открыто не выступая против законов физики, пытаются найти какой-нибудь источник сверхмощной энергии, позволяющей развить сверхскорость. Впрочем, на один из таких источников указывал Николай Васильевич Гоголь в своих «Вечерах на хуторе близ Диканьки» – помните, на ком кузнец Вакула телепортировался в Петербург?
Телепатия – наиболее распространенное парапсихологическое явление. Оно неоднократно испытывалось почти каждым из нас. Наиболее яркий пример – телепатическая связь между матерью и ребенком: нормальная, любящая свое чадо мать мгновенно ощущает опасность для ребенка на любом расстоянии. Столь же очевидна телепатическая связь между любящими людьми, которые ощущают малейшие нюансы душевного состояния друг друга.
При телепатической связи логическое начало человеческого сознания практически не задействовано – работает преимущественно интуиция. При этом проявляется полная настройка друг на друга участников такой связи. Тем не менее поставить телепатический эксперимент в строгих научных рамках оказывается крайне сложно. На этом основании скептики утверждают, что никакой телепатии не существует, но ни у кого не возникает сомнения в корректности постановки подобных экспериментов.
В 1969 году в Калифорнийском университете проходил международный симпозиум на тему «Современный взгляд на сверхчувственное восприятие». На нем был представлен доклад об успешно проведенном международном эксперименте по телепатической передаче между городами Лос-Анджелес – Нью-Йорк (США) – Суссекс (Великобритания). Результаты эксперимента объективно и однозначно регистрировались путем конкретного выбора контрольных изображений.
В 1971 году пресса США сообщила о четырех телепатических сеансах, проведенных между космическим кораблем «Аполлон-14» и Землей во время лунной экспедиции «Аполлона». Астронавт Митчелл вышел на телепатическую связь во время старта корабля с земной орбиты к Луне. Вернувшись на Землю, астронавт узнал, что из двухсот переданных им на Землю изображений из колоды так называемых «карт Зенера» совпало пятьдесят одно. Вероятность случайности такого совпадения ничтожно мала – 0,0003.
Помимо этих, во всем мире были поставлены различные эксперименты по установлению телепатической связи в ситуациях, когда другие каналы связи были недоступны или нежелательны. В результате принципиальная возможность телепатической связи была экспериментально доказана. При этом однозначно было подтверждено, что канал подобной связи существует вне сферы влияния всех известных полей – электромагнитных, гравитационного и т.д. Сегодня в США и ряде стран Европы продолжаются работы над созданием устройства по телепатической передаче информации.
В ходе экспериментов по телепатической связи попутно был установлен факт биоинформационного контакта между человеком и растениями. Собрано множество фактов, подтверждающих удивительное единение всей живой природы. Результаты исследований говорят о том, что существенным моментом связи растения и человека, растения и растения и т.п. является информация, адресованная конкретному объекту. Носителем такой информации может быть структура образа действий, например, того растения, с которым взаимодействует человек. Но результаты опытов с двумя растениями не могут быть объяснены воздействием факторов, связанных с человеком. Это существенно повышает правдоподобность гипотезы о существовании неких биофизических структур психологического образа, способных самостоятельно существовать за пределами породившего их организма. Тем самым растение оказывается биологическим датчиком, способным при определенных условиях объективно обнаруживать такие структуры. По мнению известного парапсихолога А. Мартынова, подобные эксперименты невольно наталкивают на мысль о существовании очень высокоразвитой цивилизации растений, использующей для общения телепатическую связь. Вероятно, в растительном мире существует как внутривидовая, так и межвидовая связь – например, беду одного растения ощущают все растения на большой территории.
В принципе ничего сложного в феномене телепатии нет – любой из нас может поупражняться в ней и попытаться «услышать» другого человека. И для этого вовсе не нужен какой-то специальный прибор, над которым корпят ученые в лабораториях Пентагона, – просто надо «включить» интуицию и настроиться на вашего ближнего. Но вспомните начало этой главы – что может быть лучшей «настройкой», как не любовь?
Загадочные явления, места и даже целые народы: Поезд-призрак. Каменные колоссы Египта. К загадке гуанчей. Камни Ики.
Что за загадочные раны, даже в виде надписей, оставляет он на телах жертв
Перемещения быстрее скорости света. Теория относительности. Мир глазами человека в сверхбыстром космическом корабле.